Сборка первого автомобиля (1930 год). Грузовик ГАЗ-АА выпускался с 1933 года. Ford-A образца 1931 года сборки завода КИМ. |
30 мая 1929 года между ВСНХ и заводом « Форд» было подписано соглашение о создании в России нескольких автосборочных заводов. В августе наши специалисты отправились, изучать в США процесс сборки автомобилей. В октябре 1929 года началось строительство Московского автосборочного завода, рассчитанного на сборку 24000 автомобилей в год. В апреле 1930 года в Москву прибыли консультант фирмы Ford Франк Беннет и советский инженер М. Слуцкий, который затем стал главным инженером автосборочного завода. Они привезли техническую документацию. К 1 мая 1930 года был построен главный корпус завода, а первые десять автомобилей сошли с конвейера 6 ноября 1930 года. До1933 года выпускались по лицензии из американских деталей автомобили Ford-А (четырёхместный легковой автомобиль) и Ford-АА (грузовой автомобиль грузоподъёмностью 1,5 т.). В декабре 1930 года постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться “Государственный автосборочный завод имени КИМ (Коммунистический Интернационал Молодёжи)”. С начала 1933 года начали собирать грузовые автомобили ГАЗ-АА из деталей, поставляемых с Горьковского автомобильного завода. С 1 августа 1933 года автосборочный завод имени КИМ стал филиалом Горьковского автомобильного завода и полностью перешёл на выпуск автомобиля ГАЗ-АА. В феврале 1939 года автосборочный завод имени КИМ выведен из состава Горьковского автомобильного завода и включён в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое “Московский автомобильный завод имени КИМ”. 1 мая 1939 года с конвейера завода сошёл последний автомобиль ГАЗ-АА, и сборка автомобилей была прекращена в связи с предстоящей реконструкцией и переходом на выпуск малолитражных легковых автомобилей. Всего до мая 1939 года завод имени КИМ собрал 214627 машин.
|