Сборка первого автомобиля (1930 год).

Грузовик ГАЗ-АА выпускался с 1933 года.

Ford-A образца 1931 года сборки завода КИМ.

    30 мая 1929 года между ВСНХ и заводом « Форд»  было подписано соглашение о создании в России нескольких автосборочных заводов.  В августе наши специалисты отправились, изучать в США процесс сборки автомобилей.   В  октябре 1929 года началось строительство Московского автосборочного завода, рассчитанного на сборку 24000 автомобилей в год.  В апреле 1930 года в Москву прибыли консультант фирмы Ford Франк  Беннет и советский инженер М. Слуцкий, который затем стал главным инженером автосборочного завода.  Они привезли техническую документацию.  К 1 мая 1930 года был построен главный корпус завода, а первые десять автомобилей сошли с конвейера  6 ноября 1930 года.  До1933 года выпускались по лицензии  из американских деталей автомобили  Ford-А (четырёхместный легковой автомобиль)  и Ford-АА (грузовой автомобиль грузоподъёмностью 1,5 т.).

    В декабре 1930 года постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться “Государственный  автосборочный  завод  имени КИМ (Коммунистический Интернационал Молодёжи)”. С начала 1933 года начали собирать грузовые автомобили ГАЗ-АА из деталей,  поставляемых с Горьковского автомобильного завода.

С 1 августа 1933 года автосборочный завод имени КИМ стал филиалом Горьковского автомобильного завода и полностью перешёл на выпуск автомобиля ГАЗ-АА.  

В феврале 1939 года автосборочный завод имени КИМ выведен из состава  Горьковского автомобильного завода и включён в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое “Московский автомобильный завод имени КИМ”.

1 мая 1939 года с конвейера завода сошёл последний автомобиль  ГАЗ-АА,  и сборка автомобилей была прекращена в связи с предстоящей реконструкцией и переходом на выпуск малолитражных легковых автомобилей. Всего до мая 1939 года завод имени КИМ собрал 214627 машин.

 

Конструктор сайтов - uCoz